Вентиляция спортивных залов и ее особенности

Человеку рекомендуется поддерживать спортивную форму, особенно это касается лиц за 40. В городских условиях держать свое тело в тонусе проблематично по ряду причин. К примеру, недостаточное количество мест для занятий физкультурой. Естественно, найдутся скептики, которые скажут, что бегать можно и вокруг своего дома, было бы желание. Однако проблема состоит в существенной загазованности воздуха в больших городах. В таких условиях занятия спортом не дадут желаемого результата.

Все виды работ по вентиляции и кондиционированию в Пензе и области

  • Выберем оптимальный вариант вентиляции для конкретного здания
  • Рассчитаем величину воздухообмена, необходимого для эффективной работы системы
  • Правильно спроектируем, учитывая архитектурные особенности здания
  • Поставим вентиляционное оборудование и систем кондиционирования (мультизональные, центральные и т.д.)
  • Качественно смонтируем вентиляционную систему
  • Произведем пусконаладочные работы, включающие в себя тестирование любых систем или компонентов оборудования в зданиях жилого или промышленного назначения, а также проверку соответствия оборудования проектам и нормативным документам
  • Выполним весь комплекс работ по сервисному и ремонтному обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования на объектах любого уровня сложности и назначения
  • Дадим гарантию на все работы 1 год

Уточняйте стоимость работ по телефону: +7 (8412) 233-200!

Основные требования к вентиляции спортзала

Вентиляция спортзала выполняется в соответствии с нормой кратности воздухообмена по расчету, но не менее 80 м /ч притока наружного воздуха на 1 (одного) занимающегося и не менее 20 м /ч на 1 зрителя. Расчетная температура воздуха в помещениях спортзала для холодного периода + 18°С при относительной влажности 30-45%, а в теплый период года — не выше 26°С при относительной влажности не более 60%. При этом, в спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружениях подвижность воздуха в зонах нахождения занимающихся не должна превышать 0,3 — 0,5.м/с в зависимости от вида спорта. Кратность воздухообмена, уровень температуры, относительной влажности воздуха и подвижность воздуха в зонах нахождения занимающихся в спортивных залах нормируется СП Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009. (п. — )

Согласно ГОСТ 30494-96 помещения для занятий подвижными видами спорта относятся к 4 категории классификации помещений.

Каким должен быть воздухообмен в частном доме

Согласно приведенному выше документу, минимальные значения воздухообмена должны быть такими:

  • в помещениях с постоянным пребыванием людей (это такое, в котором люди находятся не менее 2 часов непрерывно или 6 часов суммарно в течении суток) объем воздуха должен полностью меняться раз в час;
  • из кухни за час должно удаляться не менее 60 м3 воздуха,
  • из санузла, ванной, душевой, туалета – 25 м3 воздуха в час
  • в других помещениях рекомендуемая кратность воздухообмена – не менее 0,2 объема помещения в час.
Читайте также:  Вентиляция в квартире: зачем нужна и какую выбрать

Участник FORUMHOUSE c ником Тюменец2013 приводит рекомендации из других документов, на которые можно опираться, рассчитывая систему вентиляции в своем доме:

Каким должен быть воздухообмен в частном доме

Московские городские строительные нормы Жилые здания: Воздухообмен — не менее 30 м3/ч на человека; Территориальные строительные нормы ОВК-2000 МО ТСН 41-302-2000 Воздухообмен — Не менее 30 м3/ч на человека; ЖИЛЫЕ ЗДАНИЯ СНиП Воздухообмен — 3 м3/ч на 1м2 жилых помещений; СНиП 41-01-2003 ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ Воздухообмен — Жилые общей площадью квартиры на 1 чел: более 20 м2 помещение с естественным проветриванием 30м3/ч, без естественного проветривания 60 м3/ч; менее 20 м2 помещение с естественным проветриванием 3 м3/ч на 1 м2 жилой площади.

Полезной при расчетах может быть таблица из СНиП 31-02

Системы вентиляции и кондиционирования аэровокзалов, аэропортов

В настоящее время все чаще приходится слышать о проектах модернизации зданий аэровокзалов в различных городах России, так как, построенные несколько десятков лет назад, они устарели и неспособны обеспечить ни распределение увеличенного пассажиропотока, ни комфорта, ни достаточного уровня безопасности и разделения зон доступа.

Среди модернизируемых систем неизменно присутствуют и системы вентиляции и кондиционирования, об особенностях построения которых речь и пойдет ниже.

Также отметим, что один из примеров модернизации климатических систем аэровокзалов был опубликован в нашем журнале ранее («Мир климата» № 56, статья «Вестник АНО УКЦ «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА»: Реконструкция аэропорта в Норильске»).

Терминология

Для начала разберемся с терминологией, поскольку зачастую невозможность найти ту или иную информацию по инженерным сетям для аэровокзалов связана именно с неправильной трактовкой элементарных терминов.

Так, по запросу «вентиляция аэропорта» действительно сложно найти полезную информацию. Причина заключается в том, что аэропорт — это комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок. Таким образом, под аэропортом понимаются сразу летное поле, пассажирский и грузовой терминалы, вспомогательные сооружения и прочее.

Читайте также:  Пошаговая инструкция как установить межкомнатные двери самостоятельно

Непосредственно здание для обслуживания пассажиров воздушного транспорта и операций с багажом именуется аэровокзалом. Таким образом, более правильный и эффективный запрос — «вентиляция аэровокзалов».

Поэтому было бы неправильно говорить о «кондиционировании аэропорта». Более правильная формулировка — «кондиционирование аэровокзала» или «кондиционирование аэровокзала аэропорта». Аналогично можно говорить о «вентиляции аэровокзала», «системах поддержания микроклимата аэровокзала аэропорта».

Кроме того, в подобных проектах часто используются термины «пропускная способность» и «расчетная вместимость». Ниже мы приводим их определения.

Системы вентиляции и кондиционирования аэровокзалов, аэропортов

Пропускная способность — основной эксплуатационный показатель пассажирской железнодорожной станции, пассажирского района морского или речного порта, аэропорта, определяемый количеством транспортных средств, обрабатываемых ими за единицу времени (час, сутки, месяц, год). Пропускная способность вокзала определяется расчетным количеством пассажиров и посетителей, обслуживаемых в аэровокзалах в течение расчетного периода.

Расчетная вместимость — показатель, производный от пропускной способности, равный общему числу пассажиров и посетителей, одновременно находящихся в здании вокзала.

Нормативная документация

Из специальной нормативной документации по построению инженерных систем аэровокзалов можно выделить «Руководство по проектированию аэровокзалов аэропортов», выпущенное и утвержденное ГПИ и НИИ «Аэропроект» в 1981 году и вступившее в силу в 1982 году. В руководстве приведен порядок расчета вместимости аэровокзалов и его зон, площадей и строительных объемов, перечислены требования к проектированию инженерно-технического оборудования по водоснабжению и водоотведению, отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха, электроснабжению, электрооборудованию и электроосвещению.

Однако очевидно, что некоторые требования тридцатилетней давности уже устарели, а какой-либо актуализированной редакции данного документа нет. Тем не менее необходимо подчеркнуть, что устаревают лишь технологические особенности построения систем и некоторые конструктивные решения. Сама же суть системы, многие коэффициенты, методика расчета едины для всех времен, и пользоваться более старыми документами зачастую даже более полезно, поскольку они содержательнее в этом плане.

Также отметим документ, выпущенный в 1985 году все тем же ГПИ и НИИ «Аэропроект», — «Руководство по проектированию аэропортов местных воздушных линий». Оно не содержит конкретных требований по проектированию и устройству инженерных систем аэровокзалов, но может быть полезно по части категорийности аэровокзалов, составу сооружений и другой общей информации.

Читайте также:  Вентиляция инкубатора: виды и влияние на вывод птенцов

Современной нормативной документации, акцентированной на аэровокзалах, на данный момент нет, однако в 2000 году была принята более общая методическая документация — МДС 32– «Рекомендации по проектированию вокзалов», касающаяся вокзалов всех типов (аэровокзалов, железнодорожных, автобусных, речных).

В целом при разработке климатических систем для аэровокзалов аэропортов следует учитывать требования следующих общих нормативных документов:

  • СП «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Актуализированная версия СНиП 41-01–2003»;
  • МДС 32– «Рекомендации по проектированию вокзалов»;
  • «Руководство по проектированию аэровокзалов аэропортов», ГПИ и НИИ «Аэропроект», 1982 г.;
  • СНиП 31-06–2009 (Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП –89 * );
  • СП «Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03–2003».

Рекомендации по проектированию системы

Для того, чтобы избежать нарушений, следует придерживать норм и правил, а также выполнять требования при проектировании вентиляционных систем.

  • Для естественной вентиляции, когда воздухообмен производится с помощью разности температур и силы ветра, важную роль играет материал, из которого сделаны стены помещения. Наиболее «дышащими» материалами являются дерево, газо-, пенобетон, кирпич.
  • При установке искусственных вентиляционных систем следует соблюдать все нормы, прописанные на законодательном уровне.

Особенности воздухообмена

Влажность постоянно возрастает в связи с испарением воды, с поверхности, мокрых ступенек. Этот процесс происходит постоянно. Показатель повышается на 10% — 20%, поэтому вентиляция бассейна должна работать постоянно. Укрытие поверхности специальной пленкой, применение автоматизированных штор подавляет процесс, но добиться приемлемых показателей влажности с большим объемом воды без применения принудительного воздухообмена затруднительно.

Избыточная влажность отрицательно влияет на самочувствие спортсменов, человеку труднее дышать, он быстрее устает, спортивные результаты резко падают. Для обычных купальщиков нахождение в здании с избыточной влажностью не добавляет комфорта.

Избыток воды портит элементы декорирования, устройства оснащения помещения. В таких условиях активно развивается грибок, плесень и другие опасные микроорганизмы, а оборудование требует дополнительной защиты или частой замены.

Вентиляция бассейна, смонтированная , будет эффективна. Мы готовы к реализации проектов любой сложности, а также выполняем комплексные услуги от составления тех. задания до сдачи системы заказчику. Среди объектов — небольшие частные здания и крупные общественные сооружения на стадии возведения или реконструкции объектов.