Какое навесное оборудование можно поставить на мотоблок


Навесное оборудование для мотоблоков всегда представляло особый интерес для мастеров самодельщиков. Простое и одновременно универсальное устройство силового агрегата средних и тяжелых мотоблоков позволяет создать несколько видов навесных орудий. А это значит, что все эти относительно нехитрые приспособления сделают мотоблок, настоящим конкурентом современному трактору.

Из чего состоит обслуживание мотоблока «Нева»

Большинство общей информации и регулировок мотоблока дает инструкция по эксплуатации,особое внимание и аккуратность потребуется на начальном этапе введения нового мотоблока в эксплуатацию. Выполним настройку и регулировку «Невы» в следующей последовательности:

  • Настроим и «обкатаем» двигатель для мотоблока «Нева», если у вас на агрегате стоит импортный мотор, то большинство вопросов подготовки будет связано с правильным выбором масла, топлива и свечей зажигания. Если двигатель мотоблока новый, перед регулировкой потребуется доскональное изучение устройства мотора и порядка обслуживания так, как требует инструкция по эксплуатации «Невы»;
  • Выполним настройку и регулировку редуктора и трансмиссии мотоблока «Нева». Процедуру проверки состояния мотоблока потребуется проводить каждый раз перед началом работ;
  • Использование разнообразного навесного оборудования для «Невы» и регулировку его работы необходимо выполнять по возможности часто. Большинство случаев малоэффективной вспашки почвы связано с нарушениями регулировки плуга на мотоблоке.

Важно! Периодически мотоблок «Нева» необходимо подвергать комплексному обслуживанию и, при необходимости, консервации в порядке, установленном инструкцией на изделие. При этом многие регулировки «Невы» касаются в основном установки навесного оборудования и систем обеспечения двигателя.

Виды и устройство мотоблочных плугов

В настоящее время можно купить три вида мотоблочных плугов:

  1. Однокорпусный. Как видно из названия, в конструкции предусмотрен один лемех и предназначена она, как правило, для обработки легких типов почв.
  2. Оборотные. Переворот пласта происходит благодаря лемехам, сделанным в форме пера. Эта модель плуга дает возможность вспахивать более твердые типы почв и сделать их дальнейшую обработку более легкой.
  3. Роторный плуг, который оснащается несколькими рабочими лопастями.

Оборотный плуг

Данный тип оборудования изготавливается из особой конструкционной стали, поскольку на него оказываются значительные нагрузки.

При обработке однокорпусным плугом почва отбрасывается лишь в одну сторону. Поэтому для вспашки последующих рядов требуется все время возвращаться к началу борозды. При обработке земли реверсивным плугом в конце каждой борозды необходимо просто развернуть лемех и продолжить движение в обратную сторону.

Благодаря двум разнонаправленным лемехам можно выполнять пахоту в обоих направлениях. Тем более, что для смены направления нужно просто выжать педаль, фиксирующую стойку, и развернуть лемех на 90˚. Такая конструкция может также успешно использоваться для уборки картофеля и прочих корнеплодов.

Плуг Зыкова

Среди всего разнообразия оборудования для малой сельскохозяйственной техники особо выделяется и широко используется оборотный плуг Зыкова, состоящий из:

  • лево- и правостороннего корпуса с лемехом и отвалом, оборачивающим и измельчающим грунт;
  • стойки крепления конструкции к грядиле;
  • полевой доски, упирающейся в борозду, тем самым обеспечивая устойчивость всей конструкции при пахоте;
  • поворотного механизма с фиксаторами плужных корпусов;
  • опорного колеса.
Читайте также:  Как сделать камин своими руками?

Оборотный плуг для мотоблока «Нева МБ-2» крепится к агрегату при помощи дополнительного кронштейна КР-20Н.

Роторный плуг

Данная конструкция кардинально отличается от прочих моделей и довольно часто сравнивается с культиватором. Данное оборудование состоит из нескольких лемехов изогнутой формы, расположенных на одной оси. При начале пахоты ось начинает вращение и переброс почвы, что существенно отличает роторную конструкцию плуга от культиватора.

Навесное оборудование роторного типа при незначительных усилиях позволяет проводить вспашку на глубину до 30 см. Однако покупка дорогостоящего роторного плуга только для работы на участках с небольшой площадью нецелесообразна.

Виды адаптеров

На сегодняшнем рынке представлены два вида адаптеров:

  • кузовные;
  • бескузовные.

Первые адаптеры предназначены для перемещения грузов в период сбора урожая и при прочих подобных сельскохозяйственных работах. В зависимости от типа мотоблока они могут перевозить от ста пятидесяти до пятисот килограммов. Как правило, они универсальны и подходят для всех типов мотоблоков. Наибольшую грузоподъемность имеют такие адаптеры для мотоблока МТЗ.

Второй тип адаптеров предназначен для максимального облегчения работ по обработке почвы. Адаптер этого типа с рулем хорошо показал себя с легким мотоблоком Нева, превращая его в полноценный минитрактор. Такой адаптер может быть как передним, так и задним. В том случае если применяется передний адаптер для мотоблока, за счет рулевого управления он превращает устройство в полноценный минитрактор по доступной цене.

Перед приобретением адаптера для мотоблока стоит очень внимательно изучить его размеры и чертежи, чтобы в процессе эксплуатации не столкнуться с неприятным сюрпризом. Размер адаптера должен быть комфортным для его владельца.

Вспомогательное оборудование для мотоблока

В числе необходимых усовершенствований мотоблока в виде навесного оборудования рекомендуется сделать, кроме всего вышеперечисленного, следующие элементы:

  • колеса с грунтозацепами для работы на рыхлой почве;
  • подъемник;
  • навесной ковш-отвал для уборки снега.

Для конструкций колес, используемых в качестве движителей мотоблока на пашне используют колеса с резиновыми покрышками. Как самому сделать колеса для мотоблока с грунтозацепами подскажет опыт и умение работать с готовыми конструкциями, например, со стальными дисками от автоколес.

Для этого нужно:

  • 2 стальных диска от легкового автомобиля;
  • уголки 25х25 см;
  • электросварка;
  • болгарка;
  • рулетка и карандаш.

Уголок разрезается на отрезки по 35-40 см. Обода диска размечаются на равные сегменты. Лучше всего, если их будет 8 или 10. Делаются отметки и в местах отметок привариваются уголки.

Подъемник своими руками для мотоблока лучше сделать из отрезка трубы диаметром 100 мм. Сам подъемник делается в виде ролика на кронштейне. Он в случае необходимости изменяет свое положение и дает возможность поднять мотоблок на опору. В обычном положении вал-подъемник находится впереди агрегата и используется как опорный каток при преодолении канав и рытвин.

Читайте также:  Мастерская в кармане: чем хороши мультитулы Leatherman

Ковш для мотоблока своими руками рекомендуется собрать в том случае, если планируется использовать его в качестве снегоуборочной машины.

Ковш можно сделать:

  • из листового металла толщиной 1,5-2 мм;
  • жесткого пластика с ножом в нижней части из металлической полосы;
  • из фанеры толщиной 8-10 мм или плиты OSB 10-12 мм.

Ковш жестко закрепляется на раме мотоблока. Для облегчения работы можно сделать поворотное устройство для изменения угла наклона режущей плоскости к поверхности дороги.

Чтобы ковш работал долгое время, впереди на кронштейне выносится опорная лыжа. Это позволит сделать очистку более безопасной. Режущая поверхность будет находиться на определённой высоте над землей и не касаться грунта.

Усовершенствовать домашнюю мототехнику под свои требования можно без больших затрат. Ведь навесное оборудование на мотоблок можно собрать самостоятельно, все сделав своими руками.

Обслуживание приводных ремней

Клиновой ремень – основная деталь сцепления мотоблока. Срок службы его зависит от того, для каких работ используется сельхозтехника. Как правило, если МБ применяется как движитель для тележки, косилки или привод для мельницы или строгальной приставки, резинотехнические детали механизма сцепления могут служить несколько лет. Если же аппарат используется для вспашки и культивации тяжелой влажной глиняной пашни, нагрузка на него очень большая и за весенний сезон может износиться несколько ремней.

Возможные неисправности и ремонт

Неисправности, возникающие по окончании гарантийного срока, рекомендуется устранять в специализированных сервисных центрах, имеющих статус официального представителя завода. Если у владельца есть опыт обслуживания и ремонта подобной техники, большинство неполадок можно устранить самостоятельно.

К основным неисправностям мотоблоков и культиваторов относят:

Неисправность Вероятные причины
Полуоси не двигаются или вращаются медленно ·         Обрыв или недостаточное натяжение приводного ремня;

·         Поломка пружины натяжения;

·         Отсутствие стопора на выходном валу;

·         Посторонние предметы на валах.

Ножи соприкасаются с корпусом редуктора Деформацией ножей
Пневматические колеса соприкасаются с защитными крыльями Деформация крыльев
Стартер не вращается Обрыв провода или слабый заряд аккумулятора
Течи масла по болтовым соединениям корпуса редуктора и фланцев Ослабление затяжки болтов
Течи масла по манжетам валов редуктора ·         Износ уплотнительных манжет;

·         Засорение сапуна;

·         Высокий уровень масла.

Классификация мотоблоков

Сверхлегкие и легкие

Сверхлегкие модели весят не более 15 кг, а мощность их двигателя едва достигает 1,2 л.с. Обычно они имеют лишь 1 скорость и захватывают 25 см земли в ширину. Сверхлегкие мотоблоки почти всех производителей одинаковы по строению, в их функции входят простейшие операции: взрыхление земли, вычёсывание от сорняков.

Легкие мотоблоки отличаются большим весом до 70 кг и мощностью двигателя до 4 л.с. Модели данного типа подойдут для обработки дачных участков площадью до 30 соток. Ширина захвата варьирует от 60 до 80 см. Легкая модель позволит не только взрыхлить почву, но и окучить растения, оформить борозды.

Средние

Средние мотоблоки отлично подходят тем дачникам, которым необходимо обрабатывать земли площадью более 1 га. Модели этого ряда достигают до 70-80 кг в весе, а мощность их двигателя доходит до 7 л.с. Захват мотоблока при работе разнится от 90 до 100 см.

Корпус средних моделей предусматривает покупку такого оборудования, как плуг, борона или окучник.

Классификация мотоблоков

Здесь мы рассказывали как изготовить окучник для мотоблока своими руками

Тяжелые

Эти красавцы имеют расширенный список возможностей за счет мощного двигателя до 16 л.с. Вес агрегата начинается от 80 кг и заканчивается моделями 100 кг.

Покупка прицепа предусмотрена только для тяжелых мотоблоков, т.к. их вес и мощность двигателя позволяют перевозить тяжелые грузы. Прицепы могут перевозить все необходимое весом до 500 кг

Характеристики тяжелого мотоблока позволяют использовать все возможные варианты дополнительного крепления от обычной фрезы до мотопомпы или снегосбрасывателя. Экономичность работы окупает высокую цену.

Картофелекопалка к мотоблоку своими руками

Картофелекопалка на мотокультиватор может быть сделана своими руками. Изготовленная самоделка на мотоблок позволит облегчить не только сбор урожая картофеля, но и других клубневых растений. Приспособление для мотоблока своими руками изготавливается из следующих деталей:

  1. Редакционного узла.
  2. Лемеха.
  3. Барабана-очистителя.
  4. Сварной рамы.

Такие самодельные приспособления, как картофелекопалки, обладают главным элементом: редакционным узлом, изготавливаемым из 2-х металлических цилиндров. Они соединяют между собой втулки, играя роль стаканов. В целом эта конструкция обеспечивает взаимодействие валов: ведущего и ведомого.

Картофелекопалка к мотоблоку своими руками

Использование металлической трубы диаметром 25 мм позволяет изготовить ступицы. К ним можно прикрепить передаточные звездочки. Это осуществляется на основе сварки, поэтому детали насаживаются на втулки с помощью шпонок призматической формы.

Картофелекопалка-самоделка на мотоблок имеет лемех. Он является подвижной частью агрегата, изготавливаемого из прутьев и стальных пластин, которые заострены. Лемех должен иметь затупленные элементы. Это предотвратит повреждение картофельных клубней.

Барабан-очиститель представляет собой сложную часть картофелекопалки с 2 роликовыми цепями, имеющими по 94 звена. Они должны быть одеты на стержни и зафиксированы на 2-х неподвижных осях. В результате барабан-очиститель приходит в движение.

Особенности адаптера для мотоблока

Адаптер – специальное приспособление для езды на мотоблоке. Используя его, вы сможете одновременно вести мотоблок и обрабатывать почву.

Работа с мотоблоком значительно упростится, если вы будете использовать адаптер. Вы сможете менять насадки, в зависимости от того, какую работу вам необходимо выполнить – окучивание, посадка, прополка, транспортировка. При помощи этого устройства все процессы ускорятся вдвойне.

Этот агрегат позволяет комфортно расположиться на сиденье, которым оно оборудовано. Теперь вы можете заниматься хозяйственными делами, но с большей долей комфорта. На рынке представлены рулевые адаптеры. Однако их можно изготовить самостоятельно.

Вперёд к посевной! Чем может помочь аграриям мотоблок «Нева» и как правильно подобрать к нему навесное оборудование

На чтение: 9 минут Нет времени?

Имея в своём распоряжении небольшой участок земли, большинство выращивает различные овощи и фрукты. Обработка грунта вручную достаточно трудна. Приобретая мотоблок «Нева» и навесное оборудование к нему, можно значительно повысить производительность труда. Предлагаем познакомиться с основными разновидностями этой сельхозтехники.

«Нева» – оптимальное решение для приусадебного участка

Читайте в статье